Форум » Заговоры и заклинания » 72-буквенное Имя Бога » Ответить

72-буквенное Имя Бога

seeress: «72-буквенное Имя Бога и Ангелы Шем hа-Мефораш», — Афанасий Кирхер Еврейская Каббала Глава VI Об имени Божием, состоящем из семидесяти двух частей, равным образом называемом Именем Бога Эвдомиконтадиограмматоном 72-кратное имя известно среди Каббалистов в качестве некоего компендиума и обобщения всех таинств (правильнее сказать, суеверий), в то время как истолковано оно, я бы сказал, немногими, потому, чтобы не полагаться всецело на бытующую молву, можно считать, что наша задача здесь состоит в том, чтобы вывести его со всей очевидностью, исходя из первых положений, и заодно прояснить заключенные в нем таинства, о которых грезят Каббалисты; к тому же разъяснение сокрытой здесь Еврейской доктрины должно содействовать опровержению суеверных представлений, принося некоторую общественную пользу. По этой причине лучше всего будет начать с основных принципов. Как уже было сказано ранее, по мнению Раввинов, все божественные имена обязаны своим происхождением имени Бога Тетраграмматону, ибо из него, как мы указали, проистекают 12-буквенное имя Божие, 22-буквенное имя Божие, 42-буквенное имя Божие и, наконец, 72-кратное имя Бога, словно из некоего неисчерпаемого и неиссякаемого источника. Действительно, имя Божие Йуд-Хей-Вав-Хей посредством комбинаций точечных элементов1 образует 72 эссенциальных имени Бога, которым все остальные имена в силу определенного эффекта, в последующих Мирах проявленного, стремятся соответствовать. По этой причине тайные Учителя Каббалы имеют возможность прекрасным образом выявить все названное в имени Божием Йуд-Хей-Вав-Хей. Первый способ Прежде всего его следует представить в виде схемы треугольной формы, как можете видеть сбоку2. Первые четыре буквы Йуд, если суммировать их числовые значения, дадут нам 40, прибавив к этому результат сложения трех Хей, получим 55, а если сюда присоединить и сумму значений двух Вав, будет 67, прибавив к которому число 5, соответствующее одной Хей, получим в итоге 72. С другой стороны, семьдесят два имени Бога можно вывести из Тетраграмматона и другим способом, описание которого следует далее. Второй способ Сначала нужно записать четыре буквы этого имени крупным шрифтом, затем на каждой линии каждой буквы поставить по три точки (puncta) или круга. Разделив имя Божие пополам, получаем два имени, Йуд-Хей и Вав-Хей, каждое из которых обозначает внутреннюю сущность Бога. Первое имя Йуд-Хей содержит в себе двенадцать кругов, называемых Мирами, и столько же их имеет Вав-Хей, что в сумме дает 24, в которых заключены в раскрытом виде 24 свитка всего божественного закона. Каждому из кругов, или Миров, соответствует по три зубца короны - и не что иное, так как имя Божие указывает на проявление трех , поскольку Бог проявляет Себя в трех модусах, Кетер, Хохма, Бина, к которым мы обращаемся как к божественным ипостасям; а также к сим напрямую относятся все тела Мира, сколько бы в рядах каждого из этих Миров не содержалось вещей, чувственно воспринимаемых или не воспринимаемых. В свою очередь, по три зубца двадцати четырех кругов дают нам число 72, являя собой как бы центры неких семидесяти двух идеальных Миров (которые надлежащим образом могут быть выражены посредством 72 народов, расширенных до универсального Мира), из которых все как вытекает, так и, равным образом, растворяется в них. Хотя они и многочисленны с точки зрения сотворенных сущностей, но, в действительности, в отношении Божественной сущности, центра центров, оно едино, потому как и одно оно прекрасно выражает неделимое и невыразимое имя Божие. Именно так, как мы показали, имя Бога из 72 частей представлено в «Pardes», что и требовалось. Надпись над изображением: «72-кратное имя Бога, мистическим образом содержащееся в имени Божием тетраграмматоне». Но нам следует не стремиться к каким-либо измышлениям собственного ума, а слушать Автора «Pardes», взяв для рассмотрения слова, начертанные во вратах 16-х, чтобы пространно истолковать имя Божие из 4 букв: Мы открыли в Каббале Гаонов (так называют Учителей мудрости, живших после Амораев, которые изложили закон в 60 трактатах, на что указывает и числовое значение имени Бога Йуд-Хей-Вав-Хей) тайну имени Бога из четырех букв, и завещаем сие последователям Гаонов, ибо Начертание имени сего таково: каждая линия буквы по форме своей состоит из трех точечных элементов (puncta, некудот), или Йуд, и каждый из них разделяется на три вершины, и число этих элементов достигает 24, также как и число внутренних духовных образов, и число книг закона, равное 24, из которых 12 проникают, а 12 проникаются, 12 отдают, а 12 принимают, что является таинством в свидетельстве колен сынов Израиля, и идея его такова: каждый из точечных элементов имеет три вершины и три священные буквы, словно восходящие в своих коронах к числу тайного имени, состоящего из 42 букв, и впоследствии вместе с коронами все буквы возносятся к числу славного и почитаемого Имени из семидесяти двух частей. Далее прибавляется, каким образом святой и благословляемый Бог из Своего недоступного совершенства приходит в Мир, облаченный в семьдесят два покрова мрака, но так как они могут быть более протяженными, по сравнению с тем, что доступно осмыслению времени и действия, не стоит акцентировать на этом внимание, я полагаю, следует разъяснить лишь то место, где 72 имени Бога предстанут облаченными в Тетраграмматон. Таким образом, говорится, что Бог Славнейший и Величайший из непроницаемой тьмы своей снисходит в бездну Мира, сперва облачившись в 72 Ангельских одеяния, то есть сообщает свои благие силы и действия семидесяти двум первоначальным Разумам (Intelligentiae), которые именно так же руководят остальной божественной силой, устрояющей 72 Мира чувственного, другими Небесами, другими элементами, другими смешанными веществами, другими духовными сущностями и всем прочим, согласно тому, что сказано в Книге Исхода 23:20. Вот, Я посылаю Ангела Моего, дабы он шел пред тобой, <...> слушай гласа его, не упорствуй против него, потому что он не отпустит грехов твоих, и имя Мое в нем. Все имеет своим подлинным и высшим источником имя великое и в трепет приводящее, имя Бога Святого и Прославляемого, из которого, словно из первоначального корня древа, все берет свое начало, все оживляется, взращивается и продолжает жить. Сие, как утверждают, есть тайна Мира, который разделен на четыре части, каждая из которых в свою очередь состоит из трех частей, верхней, нижней и средней, то есть в сумме их 12, что соответствует 12 комбинациям Имени Божьего Йуд-Хей-Вав-Хей, называемым Havioth. Кроме того, в каждой области четверного Мира существуют 4 колонны, поддерживающие его, надлежащим образом обеспечивающие устойчивость всей Вселенной; каждая колонна имеет 6 составляющих ее частей, а именно четыре стороны, вершину и основание. В свою очередь, 6 раз по 12 равно 72, что также является числом εβδομηκονταδυογραμματον’а (эвдомиконтадиограмматона), семидесяти двух изречений, распространенных по всем частям Мира. Они, как свидетельствуют амораи в «Bahir», то есть в «Книге Созерцаний» (liber speculationum), суть двенадцать правителей, каждый из которых главенствует над шестью владыками, внушающими трепет, эти последние все вместе образуют поток 72 божественных сил, выраженных посредством 72-кратного имени. Сие, как говорится в «Zohar», есть Лестница, имеющая 72 ступени, указанная Иаковом, верхняя часть которой простирается выше путей Солнца и Луны, помещенная в высших божественных чертогах, по которой Бог снисходит во вселенские ряды сущностей, Ангелы и люди же восходят по ней, возвращаясь к своему истоку. Посредством нее, словно чрез четверной дуоденарий 12 знаков Зодиака, 12 Месяцев, и стольких же их покровителей6, и сверх того чрез гептакосидиаду7 все, по мнению Раввинов, управляется, поддерживается и сохраняется. Это имя представляет тот мистический куб, который чрез тройную икоситетраду8 восходит к 72. Все это подробно исследуется в «Pardes», откуда мы это и берем. Итак, мы лицезрели тайну 72-кратного Имени, теперь следует рассказать также о применении этих имен в соответствии с рассуждениями Каббалистов. Эти 72 имени представляют собой нечто вроде инструмента с 72 гармонично настроенными струнами, в котором какая-либо струна будет звучать в унисон далеко не с каждой из других струн, что мы подробно продемонстрировали на примере декахорда11 природы нашего всеобщего Музыкального дела12, но которые обладают точным и согласованным взаимным соотношением и достигают живой гармонии. Итак, для каких-либо дел следует произносить не какие угодно имена, но лишь те, которые к этому делу предрасположены, находятся с ним в некоем тайном соответствии и близости. Так Ангел огня по отношению к стихийному началу своей струны обладает тайной пропорцией, как выражающий к выражению, тот, кто познал эту пропорцию, как безусловно утверждают Каббалисты, способен обезопасить себя от любой потери огня (ignis), призвав его надлежащим образом. По этой причине Каббалисты выделяют из книги Псалмов некоторые изречения, не столь человеческим, сколь, как считают, божественным провидением завещанные бренности людских судеб, каждое из которых содержит в себе по одному из названных имен Бога и Ангелов, а также одно имя Божие Тетраграмматон (одно я исключаю не без причины, потому как начало Книги Бытия имеет большое значение13), которые имеют обыкновение читать с превеликим и всецело благоговейным вниманием, в каких бы то ни было невзгодах, чтобы избежать злых <духов> и следовать благим <духам> для стяжания даров Божиих, устремляясь ввысь с крепким упованием и абсолютной верой в Бога, от Ангела к Ангелу, восходя словно по Лестнице, о которой свидетельствует Иаков. Эта Лестница, как мы уже говорили, имеет 72 ступени. С одной стороны, какой-либо из стихов может соответствовать одной ступени, каждый из них заключает в себе по три священных символа, из которых вдохновением Святого Духа образуется один особый знак (печать, signaculum), достойный наивысшего уважения, как говорят, почитания и благоговения, образованный тремя буквами, которому приписывают, что в нем заключен Ангел Божий, отмеченный величием божественного имени. С другой стороны, они суть 72 Ангела, нисходящих и восходящих, в божественных силах которых раскрывается имя священное Schem hammephorasch, и наконец тот же Ангельский список повторяется, не потому, что имя перестает быть раскрытым, или потому, что оно начинает повторяться, но оттого, что, подобно Солнцу, наполняет все умножением лучей своих и сиянием распространяющегося света. Ибо Солнце в чувственном Мире исполняет ту же функцию, что в Мире сверхчувственном – Бог. Но чтобы ничего не упустить, нам следует обратиться к упомянутым 72 стихам, каждый из которых содержит одно имя Бога и одну из печатей Ангелов, после чего приведем наши суждения касательно этого. 72 стиха, взятые из различных Псалмов, содержащие названные имена Бога и Ангелов; собранные из различных письменных источников Раввинов. 1. Бог Возвеличивающий Ты же, Господи, заступник мой еси, слава моя, и возносяй главу мою. (Пс 3:4) 2. Помогающий Ты же, Господи, не удали помощь Твою от мене, на заступление мое вонми. (Пс 21:20) 3. Надежда Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. (Пс 90:2) 4. Сокрытый Обратися, Господи, избави душу мою: спаси мя ради милости Твоея. (Пс 6:5) 5. Спаситель Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. (Пс 33:5) 6. Восхваляемый Пойте Господеви, живущему в Сионе, возвестите во языцех начинания Его, (Пс 9:12) 7. Долготерпеливый Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. (Пс 102:8) 8. Достойный поклонения Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем, сотворшим нас (Пс 94:6) 9. Милосердный Помяни щедроты Твоя, Господи, и милости Твоя, яко от века суть. (Пс 24:6) 10. Благосклонный Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. (Пс 32:22) 11. Превозносимый Жив Господь, и благословен Бог, и да вознесется Бог спасения моего. (Пс 17:47) 12. Тот, у Кого ищут прибежища Вскую, Господи, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех? (Пс 9:22) 13. Превыше всех Воспеваемый Воскликните Богови вся земля, воспойте, и радуйтеся, и пойте. (Пс 97:4) 14. Страж и Хранитель И бысть Господь прибежище убогому, помощник во благовремениих, в скорбех. (Пс 9:10) 15. Поддерживающий И бысть мне Господь в прибежище, и Бог мой в помощь упования моего. (Пс 93:22) 16. Ободряющий Господи Боже спасения моего, во дни воззвах, и в нощи пред Тобою. (Пс 87:2) 17. Чудесный Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес. (Пс 8:2) 18. Призываемый Суди ми, Господи, по правде Твоей, Господи Боже мой, и да не возрадуются о мне. (Пс 34:24) 19. Скоро слышащий Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою. (Пс 39:2) 20. Искупитель и имя Господне призвах: о, Господи, избави душу мою. (Пс 114:3-4) 21. Единственный Аз же на Тя, Господи, уповах, рех: Ты еси Бог мой. (Пс 30:15) 22. Десница Господь сохранит тя, Господь покров твой на руку десную твою. (Пс 120:5) 23. Обращающий зло Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века. (Пс 120:8) 24. Начало всякого блага Благоволит Господь в боящихся Его и во уповающих на милость Его. (Пс 146:11) 25. Щедро одаривающий Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. (Пс 9:2) 26. Слышащий во времена темные Воззвах всем сердцем моим, услыши мя, Господи, оправдания Твоя взыщу. (Пс 118:145) 27. Отвращающий Изми мя, Господи, от человека лукава, от мужа неправедна избави мя, (Пс 139:1) 28. Изгоняющий злых Боже мой, не удалися от мене, Боже мой, в помощь мою вонми. (Пс 70:12) 29. Тот, Кого ожидают Се бо Бог помогает ми, и Господь Заступник души моей. (Пс 53:6) 30. Терпящий Яко Ты еси терпение мое, Господи, Господи, упование мое от юности моея. (Пс 70:5) 31. Учитель Вниду в силе Господни; Господи, помяну правду Тебе единаго. (Пс 70:16) 32. Праведный Яко право слово Господне, и вся дела Его в вере. (32:4) 33. Всеведущий Господь весть помышления человеческая, яко суть суетна. (Пс 93:11) 34. Милостивый Да уповает Израиль на Господа, отныне и до века. (Пс 130:3) 35. Вызывающий радость Возлюбих, яко услышит Господь глас моления моего, (Пс 114:1) 36. Славный Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея. (Пс 25:8) 37. Господь Сил Господи Боже Сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся. (Пс 79:4-5) 38. Упование всех концов земли Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище Твое. (Пс 90:9) 39. Скоро прощающий Слыша Господь и помилова мя: Господь бысть Помощник мой. (Пс 29:11) 40. Вино веселящее Вскую, Господи, отрееши душу мою, отвращаеши лице Твое от мене. (Пс 87:15) 41. Триединый Господи, избави душу мою от устен неправедных и от языка льстива. (Пс 119:2) 42. Кто подобен Ему Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь. (Пс 120:7) 43. Царь и Владыка И аз к Тебе, Господи, воззвах и утро молитва моя предварит Тя. (Пс 87:14) 44. Пребывающий вовек Вольная уст моих благоволи же, Господи, и судьбам Твоим научи мя. (Пс 118:108) 45. Все приводящий в движение Аще глаголах, подвижеся нога моя, милость Твоя, Господи, помогаше ми. (Пс 93:18) 46. Открывающий сокровенное Благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его. (Пс 144:9) 47. Справедливый Судия Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, зело углубишася помышления Твоя. (Пс 91:6) 48. Отец оставленный Сказа Господь спасение Свое, пред языки откры правду Свою. (Пс 97:2) 49. Великий и Возвышенный Велий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца. (Пс 144:3) 50. Судия Милосердный И Ты, Господи, щедрый и милостивый, долготерпеливый, и многомилостивый (Пс 85:15) 51. Тайна непроницаемая Буди слава Господня во веки, возвеселится Господь о делех Своих (Пс 103:31) 52. Мглою сокрытый Исповемся Господеви по правде Его и пою имени Господа Вышняго. (Пс 7:18) 53. Усмиритель гордых Разумех Господи, яко правда судьбы Твоя, и воистинну смирил мя еси. (Пс 118:75) 54. Царь Небесный Господь на небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает. (Пс 102:19) 55. Вечный Ты же, Господи, во век пребываеши, и память Твоя в род и род. (Пс 101:13) 56. Всеукрепляющий Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных. (Пс. 144:14) 57. Возлюбленный Боящиися Господа уповаша на Господа: помощник и защититель им есть. (Пс 113:19) 58. Слышащий скорбящих И душа моя смятеся зело: и Ты, Господи, доколе (Пс 6:4) 59. Всепроникающий От восток солнца до запад хвально имя Господне. (Пс 112:3) 60. Поддерживающий угнетенных Праведен Господь во всех путех Своих и Преподобен во всех делех Своих. (Пс 144:17) 61. Превыше всякого имени Буди имя Господне благословенно отныне и до века. (112:2) 62. Высшая сущность Щедроты Твоя многи, Господи, по судьбе Твоей живи мя. (Пс 118:159) 63. Кроткий Работайте Господеви в веселии, внидите пред Ним в радости. (Пс 99:2) 64. Животворящий Се очи Господни на боящыяся Его, уповающыя на милость Его. (Пс 32:18) 65. Исток Мудрости Обратися, Господи, доколе, и умолен буди на рабы Твоя. (Пс 89:13) 66. Все поддерживающий и питающий Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене. (Пс 37:22) 67. Отрада сынов человеческих Насладися Господеви, и даст ти прошения сердца Твоего. (Пс 36:4) 68. Щедрейший Даятель Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. (Пс 105:1) 69. Всевидящий Господь часть достояния моего и чаши моея, Ты eси устрояяй достояние мое мне. (Пс 15:5) 70. Сотворивший все Словом Своим В начале сотворил Бог небо и землю. (Быт 1:1) 71. Господь вселенных Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его, (Пс 108:30) 72. Конец вселенных Обратися, душе моя, в покой твой, яко Господь благодействова тя. (Пс 114:6) Итак, сие суть 72 имени, заключенные в едином имени Божием Тетраграмматоне, о чем в достаточной степени свидетельствуют 72 стиха, взятые из различных мест Псалтири, в каждом из которых мы можем отыскать имя Божие Тетраграмматон , и кроме того одно из тех имен, которые выводят посредством Каббалистического расположения трех стихов 14 главы Исхода ; их легко можно увидеть, во-первых, имя Божие Тетраграмматон

Ответов - 0



полная версия страницы